Целью любого магазина является привлечение покупателей, чтобы увеличить продажи, именно для этого и нужны витрины. Обычно люди смотрят на витрины всего несколько секунд, поэтому очень важно, чтобы они были привлекательными и яркими, чтобы они не только привлекали внимание потенциальных покупателей, но и вызывали в них потребность, представляя тщательно отобранные товары.
В этом контексте не менее важен выбор правильного освещения витрины, поскольку этот элемент полностью преображает любое пространство и способен быстро привлечь внимание и оставить неизгладимое впечатление.
В этой статье представлены несколько советов, как с помощью подсветки витрины выделить вашу торговую точку на фоне других. Не упустите возможность ознакомиться с ними!
Советы по подсветке витрины
Каждая витрина должна сочетать в себе такие основные элементы, как наглядность, уникальность, простота, оригинальность, разнообразие и аккуратность. Для этого важен не только внешний вид витрины, но и её освещение, при создании которого необходимо учитывать следующие факторы:
Цветовая температура
Цветовая температура света – один из элементов освещения, который в первую очередь влияет на ощущения, передаваемые витриной. Цветовая температура должна соответствовать освещаемым объектам и создавать дружелюбное и привлекательное пространство.
Холодный свет создает ощущение зябкости и может показаться неизящным, в то время, как теплый может создать эффект натуральности. Однако холодный свет важен для более реалистичного воспроизведения цветов, хотя в этом случае большее значение имеет индекс цветопередачи (IRC).
В идеале, в витринах должны быть установлены несколько прожекторов с разной цветовой температурой, поскольку каждый из них в зависимости от температуры может подчеркивать определенные цвета и больше подходить для того или иного товара.
Индекс цветопередачи
Индекс цветопередачи осветительных приборов, используемых для подсветки витрин, должен составлять не менее 80 %. Таким образом, цвета снаружи витрины будут максимально приближены к цветам при естественном освещении.
Речь, несомненно, идет об одном из самых важных факторов в сфере розничной торговли, поскольку иное восприятие цветов товаров может привести к тому, что они не будут привлекать покупателей.
Угол наклона осветительного прибора
Чтобы правильно акцентировать внимание и выделить выставленные товары, необходимо учитывать такие аспекты, как высота размещения осветительных приборов и размер объектов, поскольку от этого зависит степень угла наклона, которую должны иметь светильники при освещении витрин.
Угол наклона осветительных приборов позволяет создать два типа тени: сильную или мягкую. Мягкие тени получаются при использовании широкого угла, способного создать более равномерный свет, в то время как меньший угол наклона позволит создать более сильные, четко выраженные тени, концентрируя свет на определенных точках.
Количество света
Интенсивность света, используемого для освещения витрин, является важным фактором, поскольку витрины также подвергаются воздействию естественного света. Поэтому освещение витрин должно быть достаточно интенсивным, чтобы избежать зеркального эффекта в дневное время и выделить пространство и товары на витрине на фоне того, что находится внутри магазина.
Поэтому рекомендуется, чтобы осветительные приборы, установленные в витрине, имели мощность не менее 90 Вт. Однако необходимо учитывать особенности каждой витрины, чтобы определить количество света, необходимое для правильного освещения каждого товара.
Витринам, оформленным в темных цветах, потребуется больше света, а витринам со светлыми цветами – не так много.
Ошибки, которые не стоит совершать при освещении витрин
При разработке концепции освещения витрины важно учитывать, что выставляемые товары могут менять не только размеры, но и расположение, что может существенно повлиять на освещение и цвет витрины.
Поэтому важно иметь точечные светильники с направленным светом и оптикой, а также системы управления светильниками, которые в любой момент времени позволят адаптировать свет к различным возможностям витрины и добиться наилучшего результата.
В связи с этим, важно избегать некоторые ошибки:
- Использование стационарных светильников, которые нельзя перемещать или адаптировать к новым изделиям.
- Расположение светильников таким образом, что они ослепляют.
- Планирование освещения витрины без учета ее характеристик (размер, продукция, цвета и т. д.)
Будем рады сотрудничеству!
За подробной информацией обращайтесь по
тел: +375(29) 656-67-77, +375(29) 151-11-02,
+375(17) 377-33-44, +375(29) 191-11-08
e-mail: svetomir2015@mail.ru